Дом быта
+7 (911) 224-87-43
Фото Копи Центр
+7 (904) 551-52-04
Печати и штампы
+7 (904) 551-52-04
Заправка картриджей
+7 (911) 924-01-92
Ремонт техники
+7 (904) 611-70-70
Ремонт телефонов
+7 (911) 224-87-43
Ателье
+7 (911) 189-01-11
Швейный цех
+7 (950) 018-01-81
Вышивка
+7 (952) 395-58-35
Работаем без выходных
Пн-Сб: 09-20.30; Вс:10-19
(812) 310-37-36

Возмещение ущерба за поврежденный багаж

Большинство людей, которым нравится путешествовать, предпочитает добираться в новый город или страну самолетом. Пользоваться услугами авиакомпаний приходится многим и при этом никто не застрахован от утери багажа, в этой статье мы расскажем к кому обратиться за возмещением ущерба в подобной ситуации.

remont chemodanov

Как вернуть деньги за багаж: полезные рекомендации

Чемоданы и сумки путешественников не только теряются в аэропортах, но приходят в неприглядный вид. В таких случаях их владельцы могут рассчитывать на получение компенсации. Но для этого нужно знать, какие шаги предпринять, чтобы с возмещением ущерба не возникло проволочек.

Мы рекомендуем воспользоваться следующей инструкцией:

1. Зафиксировать факт повреждения багажа, сделать фото в качестве доказательства. Для этого необходимо пригласить сотрудника аэропорта, не пренебрегайте данным советом, даже если прилетели ночью. Обратитесь в службу, ответственную за розыск багажа и в присутствии ее работника заполните документ о повреждении чемоданом. Акт будет иметь официальную значимость.

2. Отыщите все бирки, которые были на чемоданах, электронную версию билета. Не затеряйте багажную этикетку, приклеенную на паспорт на этапе регистрации, когда вы сдавали багаж.

3. Составьте претензию на имя авиакомпании. Опишите внешний вид багажа (каким был цвет чемодана, марка), имеющиеся повреждения, где и за какую сумму вы приобрели изделие и в каком размере требуете компенсацию. Можете сфотографировать составленную претензию, чтобы использовать ее в качестве шаблона при подготовке письма, адресованного авиакомпании.

Сотрудники аэропорта должны будут вам выдать индивидуальный номер, присваиваемый по факту порчи багажа. Советуем осмотреть чемоданы сразу по прилету, не отходя от стойки. Наличие вещей может затруднить выявление повреждений, поэтому следующим вашим действием будет написание претензии непосредственно представителям авиакомпании.

Отправку письма лучше всего выполнить почтой – сроки зависят от конкретного авиаперевозчика. Но у многих они идентичны – неделя с момента получения багажа. Содержимое претензии формируется в произвольной форме. В письме укажите все детали, постарайтесь ничего не упустить,

приложите к нему фото и видео для подтверждения. Не забудьте обозначить размер компенсации, на получение которой рассчитываете.

Приведем пример:

«Зарегистрировался на рейс (номер и число) Москва-Кельн – сдал чемодан черного цвета в багаж в нормальном состоянии, завернутый в пленку. По прилету в Кельн обнаружил, что на чемодане имеются повреждения в виде оторванной ручки (прилагают фото для подтверждения). Помимо этого на корпусе были трещины. Еще один дефект обнаружился при попытке переместить чемодан – начали заедать колеса, хотя до перелета все было нормально.

Ряд авиакомпаний принимают факт порчи багажа даже после того, как пассажир покидает здание аэропорта. В такой ситуации нужно как можно скорее связаться с авиаперевозчиком. На сайте некоторых авиакомпаний предлагается специальная форма, ее заполняют при обнаружении дефектов на чемодане дома или в гостинице.

После отправки письма с претензией остается только ожидать ответа. Если перелет выполняла одна компания, срок ожидания достигает трех месяцев. Если несколько авиаперевозчиков – шести месяцев.

При наличии серьезных повреждений, вы вправе потребовать компенсации всей стоимости багажа. Главным вещественным доказательством станут испорченные чемоданы. Если бы они были повреждены раньше, то в аэропорту, из которого происходил вылет, это было бы замечено и зафиксировано.

Но учтите, что на получение компенсации можно рассчитывать только в том случае, если повреждения попадают под категорию тех, за которые полагается возмещение ущерба. К примеру, если чемодан треснул из-за чрезмерного наполнения или вещи, находящиеся в нем разбились по причине хрупкости, ненадлежащего упаковывания, то деньги за их порчу вам никто выплачивать не станет.

При наличии незначительных повреждений большинство авиакомпаний рекомендуют выполнить ремонт самостоятельно, после чего предъявить отделу, отвечающему за отношения с пассажирами документ, подтверждающий расходы на устранение дефектов. Квитанцию можно отправить и через форму, обеспечивающую обратную связь. Документ, подтверждающий понесенные финансовые затраты и служит основанием для получения компенсации.

Если багаж невозможно отремонтировать и владелец может подтвердить его подлинную стоимость, сумма компенсации формируется исходя из веса, находившихся в нем вещей.